Онлайн анкетирование

Мы провели онлайн анкетирование, не целясь на какую-то конкретную целевую аудиторию. В основном анкету заполнили подростки от 14 до 17 лет, учащиеся старшей школы и колледжей. Большая часть опрошенных знает что такое «буллинг», «дискриминация» и «травля». Так же, большинство видели проявление травли и сложную адаптацию в учебных учреждениях. По результатам анкеты мы выяснили, что чаще всего травля происходит в школах и социальных сетях, причем «под прицел» попадают подростки, отличающиеся от других внешне или психологически. Мнения разделились на вопросе кто же виноват в травле. Кто-то считает, что виноват обидчик, кто-то считает, что жертва, а кто-то – что люди, игнорирующие проявление травли.
Наше мнение такое: подростки действительно очень сильно травят друг друга. Чаще всего это происходит в школах, но в последнее время – в социальных сетях. Мы можем дать объяснение такому поведению.
Почему именно подростки?
В возрасте 12-18 лет организм человека сильно меняется. Ребенок взрослеет, начинает по-своему смотреть на мир. Потребность выделиться, привлечь внимание и стать в чем-то лучше других – вот что движет подростками, когда они подвергают издевательствам других.
Почему мы делаем акцент на подростках?
Именно подростковые издевательства оставляют наибольший след в жизни человека.
Почему мы считаем, что именно в социальных сетях больше травли?
В интернете мы все скрыты за масками – за своими аккаунтами. Именно эти «маски» дают чувство полной защищенности и, у кого-то, чувство безнаказанности.

Но также в онлайн-анкете мы добавили поле, где участники могли предложить способы решения проблемы. И вот какие были ответы:

  • Объяснять с детства, что травля и дискриминация других людей – это непозволительное поведение. Надо учить, что у каждого человека есть право выбора, каким ему быть и этот выбор нужно уважать. Также надо наказывать обидчиков, чтобы таких ситуаций было меньше.
  • Необходимо проводить уроки, посвященные этой теме. Надо рассказывать, что делать в таких ситуациях и что обращаться к взрослым за поддержкой – это нормально.
  • Жертве нельзя переживать это в одиночку, необходимо обращаться к взрослым. На крайний случай можно пользоваться телефонами доверия, сменить окружение. И, разумеется, проводить воспитательные работы с обидчиками.
  • Изменение воспитания детей, отказ от таких стереотипов как: «бьет, значит любит».
  • Отказ от стандартов внешности/одежды. С детства приучать к тому, что каждый человек уникален.
  • Уделять гораздо больше внимания к этой проблеме, не игнорировать людей, которые нуждаются в помощи.
  • Создание более дружеской атмосферы в классе/группе. Давать совместные интерактивные игры, больше уделять внимания к внеклассной деятельности, направленной на сплочение и сближение ребят между собой: совместные беседы на какие-либо темы, выявление общих интересов и т.п.
  • Дать возможность индивидуального общения с психологом, как жертве, так и обидчику.