Рекомендации

Рекомендации педагогам, родителям и более взрослым учащимся.

Как мы выяснили, что процесс адаптации очень индивидуален для каждого ребенка, поэтому мы вывели список основных рекомендаций, которые могут помочь ребенку пройти период социализации и адаптации менее болезненно.

Рекомендации педагогам по адаптации учеников:

  1. На родительских собраниях, а также индивидуально с родителями проведите беседы с целью улучшения эмоционального состояния ребенка в семье, его благополучия в среде взрослых.
  1. Помните об индивидуально-психологических особенностях развития каждого ребенка.
  2. Приобщайте ребенка в доступной форме к социальным и нравственным нормам.
  3. Вам следует наладить контакт с родителями детей.
  4. Создайте эмоционально благоприятную атмосферу в классе.
  5. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности учеников.
  6. Наладьте эмоциональный контакт с учениками и с классом в целом, а также с их родителями.
  7. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.
  8. Помогите детям организовать их деятельность.
  9. Включите детей, занимающих низкое статусное положение в классе, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  10. Используйте игровые психологические методики для создания в классе атмосферы доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом поближе и подружиться.
  11. Помните, что процесс адаптации в классе во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько комфортно и безопасно ребенок себя чувствует во время учебы, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Рекомендации родителям по адаптации детей

  1. Встречая ребенка после школы, будьте спокойны, не задавайте вопросов, дайте ему расслабиться после тяжелого дня, проведенного в окружении множества людей.
  2. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами, то не отмахивайтесь от него, не откладывайте на потом.
  3. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, то не допытывайтесь, он сам все расскажет.
  4. Старайтесь не напоминать ребенку перед сном о каких-то неприятных историях из их жизни в школе.
  5. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к школе.
  6. Заранее узнайте у врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  7. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.
  8. Избегайте обсуждение при ребенке волнующих вас проблем, связанных со школой и учителями.
  9. Проводите с ребенком беседы на тему того, как он себя чувствует в классе, комфортно ли ему, примите меры для того, чтобы он почувствовал себя нужным и важным.
  10. На родительских собраниях интересуйтесь у учителя по поводу того, как ваш ребенок адаптируется к одноклассникам, учителям, есть ли у него какие-то проблемы с общением.

Рекомендации взрослым учащимся:

  1. Подготовься к первому учебному дню. Узнай про учебную форму, расписание на сайте учебного учреждения
  2. Если есть возможность, то посети учебное учреждение заранее, чтобы узнать где находятся классы, спортзал и т.д.
  3. В первый учебный день окружите себя вещами, в которых вы чувствуете себя комфортно, чтобы снизить уровень стресса и волнения. Оденьтесь в удобную одежду, приготовьте любимый завтрак, встаньте пораньше, чтобы никуда не торопиться.
  4. Если Вы очень сильно волнуетесь, то улыбайтесь. Так вы будете выглядеть более дружелюбно.
  5. Не бойтесь первыми начинать общение. Познакомьтесь с новыми одноклассниками/одногруппниками.
  6. Не бойтесь подходить к преподавателям и задавать интересующие Вас вопросы. Запишитесь на факультативные занятия, которые Вас заинтересовали.
  7. Не пытайтесь притворяться кем-то, ведите себя так, как комфортно Вам.
  8. Не бойтесь просить о помощи.
  9. Запаситесь терпением. Адаптация – очень сложный процесс, который требует немало времени.